Сайт логопеда Кочергиной Светланы
МДОУ №11 "РОДНИЧОК" г. Касли [ Главная ] [ Консультативная деятельность ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Карта сайта

Связаться

Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

2015 год объявлен годом Литературы.

8 апреля состоялось открытие года Литературы в ДОУ.

Просмотров: 520 | Добавил: Admin | Дата: 09.04.2015

В рамках года Литературы была проведена Олимпиада для подготовительных групп, посвящённая детской периодике.

Просмотров: 493 | Добавил: Admin | Дата: 03.04.2015

Если у Вас есть интересная новость - поделитесь ею ! Если у Вас есть интересная статья - ... Читать дальше »
Просмотров: 840 | Добавил: Admin | Дата: 03.09.2013

В нашем МДОУ закончился конкурс "Воспитатель года". Я заняла ПЕРВОЕ место!!!
Просмотров: 745 | Добавил: Admin | Дата: 05.06.2012

Дорогие Женщины! 
Просмотров: 724 | Добавил: Admin | Дата: 08.03.2012

Уважаемый Посетитель !
Поздравляю Вас с Новым, 2012-м, годом!!!
Просмотров: 707 | Добавил: Admin | Дата: 29.12.2011

В конце апреля прошла методическая неделя, посвященная занятиям по развитию речи.
Воспитателями были представлены разноплановые за ... Читать дальше »
Просмотров: 832 | Добавил: Admin | Дата: 01.05.2011

22 апреля были подведены итоги районного конкурса сайтов.
Мой сайт занял ... Читать дальше »
Просмотров: 745 | Добавил: Admin | Дата: 24.04.2011

В группах прошли смотры речевых уголков.
Воспитателям были даны рекомендации по обогащению развивающей среды.
Просмотров: 1060 | Добавил: Admin | Дата: 14.02.2011

Работа с родителями детей, имеющих речевые нарушения

 

В нашем дошкольном учреждении работает логопункт, который посещают дети подготовительной группы. Родители детей с речевыми нарушениями не всегда понимают, что у ребенка есть какие-то проблемы. А между тем исправление речи будет проходить эффективнее, если логопед будет просвещать и обучать родителей. Они должны не только знать и понимать, как работает логопед, но и продолжать, дополнять усилия в домашних условиях.

         Установление факта проблем в развитии ребенка чрезвычайно сильный психотравмирующий фактор для его родителей и означает рост материальных, психологических, эмоциональных, физических нагрузок. Родители по-разному воспринимают данную проблему. Условно можно разделить отношение родителей на 3 группы. 1 группа – адекватное восприятие ребенка. Такие родители прислушиваются к рекомендациям, полностью полагаются на специалиста. 2 группа – завышенное ожидание особой одаренности ребенка. Это часто семьи с высоким образовательным и профессиональным статусом. Такие родители не всегда готовы принять тот факт, что у них не все хорошо, они предпочитают «одеть розовые очки», и не замечать проблем. 3 группа – устранение родителей от педагогического процесса. Здесь возможно два варианта. Первый – это семьи, отличающиеся материальным достатком. Они организовывают дополнительные занятия за пределами учреждения (например, отдают ребенка с речевыми проблемами на английский язык). Для ребенка это чревато избыточной нагрузкой, которая не будет способствовать процессу коррекции, а наоборот, усугублять. Второй вариант – родители  с низким образовательным уровнем, ограниченным кругом интересов и невысоким интеллектом. В таких семьях проблемами ребенка пренебрегают.

         Поэтому задача логопеда оценить, понять отношение данной семьи к ребенку и его проблемам, и исходить из этого в дальнейшей работе с родителями.

         Первый шаг в работе любого логопеда – это обследование. Проводится детальное обследование каждого ребенка подготовительной группы. Дети с логопедическими проблемами зачисляются на логопункт, на них заводится речевая карта. 

Информация о всех детях заносится в таблицу «Речевое развитие детей». (Этот бланк заполняется в двух экземплярах – непосредственно для логопеда и для воспитателей). В таблице отражается уровень всех сторон  речевой деятельности: высокий, средний, низкий.  Логопед знакомит родителей с результатами обследования, где каждый родитель получает бланк с результатами, и слушает разъяснения логопеда о том, что такое фонематический слух, словообразование и т.д. Получают консультацию. Родители приглашаются на индивидуальные консультации, где помогают логопеду в каждодневной работе.


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
Ваш логопедический стаж
Всего ответов: 59

Поиск по сайту

Посещения

Copyright © kea 2024     ® При размещении материалов сайта в другом информационном пространстве, ссылка на источник обязательна.