Сайт логопеда Кочергиной Светланы
МДОУ №11 "РОДНИЧОК" г. Касли [ Главная ] [ Сообщение для семинара ] [ Регистрация ] [ Вход ]

Портфолио логопеда

Меню сайта

Карта сайта

Связаться

Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

2015 год объявлен годом Литературы.

8 апреля состоялось открытие года Литературы в ДОУ.

Просмотров: 128 | Добавил: Admin | Дата: 09.04.2015

В рамках года Литературы была проведена Олимпиада для подготовительных групп, посвящённая детской периодике.

Просмотров: 145 | Добавил: Admin | Дата: 03.04.2015

Если у Вас есть интересная новость - поделитесь ею ! Если у Вас есть интересная статья - ... Читать дальше »
Просмотров: 428 | Добавил: Admin | Дата: 03.09.2013

В нашем МДОУ закончился конкурс "Воспитатель года". Я заняла ПЕРВОЕ место!!!
Просмотров: 360 | Добавил: Admin | Дата: 05.06.2012

Дорогие Женщины! 
Просмотров: 353 | Добавил: Admin | Дата: 08.03.2012

Уважаемый Посетитель !
Поздравляю Вас с Новым, 2012-м, годом!!!
Просмотров: 348 | Добавил: Admin | Дата: 29.12.2011

В конце апреля прошла методическая неделя, посвященная занятиям по развитию речи.
Воспитателями были представлены разноплановые за ... Читать дальше »
Просмотров: 436 | Добавил: Admin | Дата: 01.05.2011

22 апреля были подведены итоги районного конкурса сайтов.
Мой сайт занял ... Читать дальше »
Просмотров: 373 | Добавил: Admin | Дата: 24.04.2011

В группах прошли смотры речевых уголков.
Воспитателям были даны рекомендации по обогащению развивающей среды.
Просмотров: 686 | Добавил: Admin | Дата: 14.02.2011


Причины речевых проблем. 

Проблема развития речи в раннем возрасте.


 

  Дети идут в школу с недостаточным развитием речи: плохое звукопроизношение, плохо развитый фонематический слух, бедный обиходный словарный запас, аграмматизмы, неумение образовывать слова, проблемы со связной речью. Все мы это прекрасно знаем. Почему же складывается такая неблагоприятная ситуация? Воспитатели те же (у нас очень много стажистов), работают также или лучше (в силу опыта), а речь с каждым годом все хуже и нареканий от школы все больше. Итак, зададимся вопросом: почему у детей бывают речевые нарушения?


  Нормальное речевое развитие обеспечивают 2 фактора: биологический и социальный.


  Биологический. Речь – это функция мозга. Поэтому для ее развития необходима сохранность анатомо-физиологических механизмов. У нас в мозгу есть речевые центры, которые формируются, созревают, и тем самым обеспечивают появление первых слов, первых фраз и так далее. То есть: пока речевые центры не достигли определенной зрелости, ребенок не начнет говорить. Начал говорить, идет дальнейшее созревание структур, появилась первая фраза и так далее. Все происходит последовательно, поэтапно: новообразование в мозге, ведет за собой новообразование в речи. Исследователи отмечают, что современные дети демонстрируют поздний темп созревания. 80% новорожденных являются физиологически незрелыми. Почему же такое происходит? Здоровье населения, экологическая обстановка такова, что большинство беременностей и родов проходит с осложнениями, с патологиями. Именно это приводит к тому, что мозг либо недостаточно сформирован, либо частично нарушен. И наиболее часто страдают речевые центры, как самые молодые. С одной стороны они самые ранимые, а с другой стороны лучше подвержены компенсации. Незрелый мозг и приводит к более поздним темпам созревания. Поэтому первые слова появляются после 1 года (раньше до 1 года), фразовая речь к 2,5 (раньше к 1,5), поздно формируются звуки.


  Социальный. Возникновение речевых проблем в определенной мере связано со стилем общения с ребенком. Игнорирование ребенка с самого раннего возраста, неудовлетворение его нужд в общении негативно сказывается на развитии речи. Ребенок просто перестает нуждаться в общении. У него есть телевизор и компьютер. Нельзя говорить, что это абсолютно вредные вещи, конечно, они тоже приносят свою пользу, но многочасовое сидение у экрана никак не формирует основную функцию речи – коммуникативную. Неговорящий ребенок может отлично владеть клавиатурой и мышкой. Понятно, что огромное значение для ребенка будут иметь близкие взрослые.


  Посмотрим, какова же ситуация в ясельных и младших группах в нашем детском саду. У нас их 2 ясельных и 2 младших. С нормальным речевым развитием в каждой группе 2-3 ребенка. Большинство детей с тем или иным отставанием (с незначительным или более существенным), и в каждой группе есть по 3-4 ребенка вообще неговорящих, либо имеющих словарный запас 10 слов – ава, би-би). Чем же чреваты такие речевые задержки? Если ребенок не говорит в 3 года, то в 4 года его речь будет соответствовать 2-х годовалому малышу, соответственно в 6 лет его речевое развитие не соответствует требованиям школы, где в первом классе они уже перессказывают научные тексты. 


  Мы можем сколько угодно рассуждать о развитии речи детей старшего дошкольного возраста, о подготовке детей к школе, но пока должным образом не будет налажена работа с детьми раннего возраста, мы будем иметь к школе то, что имеем.


  Как подчеркивают исследователи, и показывает практика, 80% всех детей – это логопедические дети, которым необходимо пройти через логопедическую группу. Занимаясь в такой группе 2-3 года, ребенка можно выпустить с нормальной речью в школу. Речевые проблемы должны решаться не только логопедом, а воспитателями и родителями. Воспитатель должен владеть диагностикой, знать уровень развития речи детей, обращать внимание родителей на недостатки. Заниматься словарным запасом и связной речью может любой взрослый человек. Это доступно любому любящему родителю. У ребенка может быть каша во рту, но при этом у него хороший словарный запас, он прекрасно рассказывает. С таким ребенком логопеду и не придется долго заниматься. А вот когда вся речь не соответствует нормам, обучение затягивается.


  Как же помочь ребенку, если в ДОУ нет логопеда?


  Современная коррекционная педагогика стоит на позициях: чем раньше, тем лучше. Поэтому рекомендации воспитателям ясельных и младших групп. 


  Как работать с молчащим ребенком. Сначала нужно убедиться, что он все слышит и понимает. У него может быть снижение слуха, или обычные пробки. На это нужно обратить внимание родителей и посетить отоларинголога. Далее работаем со словарным запасом. Берем 4-5 игрушек. Добиваемся того, чтобы ребенок твердо знал названия каждой. Просим ребенка повторить название, если молчит, просим сказать только слог. Потом добавляем к этим же игрушкам глагол. Разъяснить родителям, как заниматься дома. Сформировать правильное отношение к этому родителей. Одни родители относятся к этому очень беспечно. «У нас папа тоже поздно начал говорить». Другие родители читают литературу, пытаются сделать все, а ребенок не говорит. В этом случае у родителей нужно снять излишнюю тревожность, набраться терпения, у каждого свои темпы. Ребенок все равно заговорит, главное, чтобы они все для этого делали: занимались с ребенком, разговаривали. Ну и, конечно, неговорящим детям в 3 года желательна консультация логопеда, а по возможности и занятия с ним.  


Рекомендации для родителей неговорящих детей:


1.  Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и  тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.


2.  Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа Дай ручку, где ножка? Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно    повторяйте уже усвоенное.


3.  Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.


4.  Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.


5.  Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.


6.  Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.


7.  Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио-информацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.


8.  Не говорите при ребенке о его отставании.


9.  Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.


10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).


11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Наш опрос
Ваш логопедический стаж
Всего ответов: 57

Поиск по сайту

Посещения

Copyright © kea 2018     ® При размещении материалов сайта в другом информационном пространстве, ссылка на источник обязательна.